Размышления

Еврейское восстание

tito-706x432

В первом веке, различные толкования закона Божьего, его источников и способов жить еврейской религией, способствовали тому, что евреи разделились на несколько групп, называемых еврейскими сектами. Главными были фарисеи, зилоты, саддукеи, иродианы, ессеи и сикарии.

Фарисеи: были наиболее влиятельными людьми во времена Иисуса. Следили за соблюдением законов и ритуалов чистоты, даже за пределами Храма. Выполняли ряд традиций, которые передавались в устной форме из поколения в поколение, в целях соблюдения закона, создавая тем самым устную Тору, которую считали такой же важной, как Тора, данная Моисею.

Зилоты: являлись частью фарисеев, которые считали, что не достаточно религиозности, но что политика была решающей и жизненно важной, поскольку ни одна внешняя сила не может быть больше, чем суверенитет Бога. Они также считали, что спасение было предоставлено Богом, и были убеждены в том, что Господь рассчитывал на сотрудничество с людьми для этого спасения.

Первоначально это сотрудничество должно было быть только религиозным для исполнения закона, но со временем, из-за порабощения Римской империей, они считали, что это сотрудничество должно было быть также военным, чтобы бороться и умереть для прославления Божьего имени. Они были самыми радикальными и верили, что Мессия совершит революцию против Рима и эллинистического влияния. Их знали, как яростных людей.

Саддукеи: они были людьми у власти, из высшего общества, членами священнических семей, образованными, богатыми и аристократами. Большинство членов Синедриона (совет, где решались вопросы еврейского закона и уголовного правосудия в Иудее и в других провинциях) состояла из саддукеев. Они были обеспокоены тем, чтобы подчиняться решениям Рима, придавая большее значение политике, чем религии.

Народ не видел их слишком часто, так как они являлись частью элиты и поддерживали римлян. Среди них были те, кто с самого начала римской оккупации были первосвященниками, еврейскими представителями перед императорской властью. Они имели очень трезвое толкование Торы, не веря в устную Тору. В отличие от фарисеев, саддукеи не верили в жизнь после смерти, не имели надежд.

Ессеи: Эта секта состояла из людей, которые покинули Иерусалим и другие места, чтобы жить изолированно в пустыне, простой жизнью, чтобы не заражаться от других сект. Многие Ессеи были фарисеями и саддукеями, но отказались от всего, что имели. Их существование было доказано благодаря свиткам Мертвого моря, найденным в Кумране здесь, в Израиле.

Характерной чертой ессеев было то, что они не принимали культ, который проводился в Иерусалимском Храме, так как его выполнял священник, связанный с Римом, не избранный Богом. Следовательно, ессеи решили отделиться от этих общих практик, чтобы сохранить и восстановить святость народа в ограниченном объеме: в своей собственной общине. Они не верили в свободу воли, считали, что все было написано. Они провели часть дня переписывая Тору. Имели две ритуальные бани в день.

Иродианы: Происходили из левого крыла саддукеев, считали, что было бы удобно, если бы Ирод был Мессией. Они были большими сторонниками Ирода, всегда заинтересованы в получении или сохранении какой-либо выгоды. Они были похожи на саддукеев, гораздо больше связаны с политикой, чем религией. Среди евреев были величайшими врагами зилотов.

Сикарии: Это была радикальная экстремистская группа, которая, вероятно, пришла от зилотов. Они совершали действия против римлян или евреев в свою пользу, действуя в первую очередь на открытых заседаниях, а затем смешивались с толпой и скрывались.

Сикарии были одной из первых организованных групп, целью которых было нападать. Их цель состояла в том, чтобы изгнать цыган из Израиля, особенно из Иерусалима, вернуть власть различным людям, чтобы выбрать своего собственного священника, а не из элиты. Название сикарии происходило от кинжала, который они носили, скрывая в одежде. Они совершили Великое еврейское восстание, которое продолжалось с 66 по 70 гг. после Рождества Христова.

Как мы можем видеть выше, был один еврейский народ, но народ разъединенный, разделенный, с различными идеалами, противоречиями, живущими либо с политикой, либо с религией, следуя эгоистичным лидерам, народ, живущие в полном подчинении, либо с интересом, либо со страхом.

Причины, которые привели к восстанию евреев:

Римляне были у власти на протяжении нескольких десятилетий, рассматривая Израиль в качестве одной из своих провинций, а еврейская аристократия и политические лидеры (саддукеи) были на их стороне. Сила римлян была настолько большой, что они значительно увеличили налоги с евреев. Эти налоги были настолько большими, римляне создали франчайзинговую систему сбора налогов, и каждого, кто имел привилегию сбора податей, называли мытарем.

Некоторые сборщики податей имели своих подчиненных, как это было с Закхеем, который был начальником мытарей Иерихона. Мытари взимали налоги больше, чем в Римской империи, а разницу оставляли себе. Они совершали жертвы в Иерусалимском Храме для римского императора, оскверняя святое место евреев.

В другом месте греки жертвовали голубей перед синагогами и римляне не прогоняли их. Римляне украли семнадцать талантов из сокровищницы, чтобы дать императору. Когда народ восстал, римляне арестовали и распяли более пятисот человек, и многие из этих евреев были римскими гражданами.

Еврейский народ в страхе захотел заключить мирное соглашение с римлянами, подчиняясь еще раз тому, что им прикажут. Видя это, сикарии объединились с зилотами и уничтожили все запасы еды, которые были в Иерусалиме, оставив людей в полном отчаянии. Они сделали это, чтобы спровоцировать людей на восстание против римлян вместо того, чтобы заключить мирное соглашение.

Зилоты, сикарии и другие виды революционеров, наконец, объединили свои силы, чтобы атаковать, и таким образом им удалось освободить Иерусалим в 66 году от Р. Х., освободив Храм и убив всех, кто пытался остановить их.

В то время был назначен римский генерал Веспасиан, чтобы подавить восстание в провинции Иудее. Его сын Тит, также был выдающимся человеком. Они преуспели в Галилее, но потерпели крупные военные потери в центре и в Иерусалиме. Одно из самых значительных сражений прошло в Беф-Ороне, где евреи, объединившись, разгромили несколько римских легионов, в общей сложности 30 000 военнослужащих, вооруженных и хорошо подготовленных римлян, убили 6000 человек. Остальные бежали в Сирию.

Римляне считали, что Веспасиан вызовет другие римские легионы на войну против евреев. Тем не менее, он сложил руки и сказал, что будет благоразумнее подождать, так как объединенные евреи были очень сильны, но история показывает, что евреи не могут долго оставаться в мире друг с другом. Достаточно подождать, они будут бороться друг с другом, сами себя поубивают и ослабнут. Сказал и сделал.

Веспасиан в 69 году был призван обратно в Рим и стал императором. Тит, его сын был ответственным за планирование осады Иерусалима. В 70 г. от Р.Х. в Иерусалиме была спровоцирована гражданская война среди евреев, каждый с различными идеалами, они сражались и убивали друг друга. Тит воспользовался ослаблением евреев, чтобы осаждать и штурмовать город постепенно. Было три защитных стены в Иерусалиме. Первые две были уничтожены в течение нескольких недель, но чтобы разрушить третью потребовалось семь месяцев. Вторжение римлян вызвало разрушение Иерусалимского Храма.

На изображении выше, арка Тита в Риме в память завоевания Иерусалима, разрушения Храма и разграбление сокровищ, которые донесли до Рима. Благодаря этой картине мы знаем приблизительный размер Храмовой миноры.

Составил: Роберту Гробман

Епископ Эдир Маседо