Размышления

Плод Духа


«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

(Галатам5:22)

Кажется, в тексте есть несоответствие. Павел называет девять добродетелей, но говорит, что плод один. Плод в единственном числе означает сердце. Не сердце Адама, каменное и мятежное, но плотяное, которое пересадил Святой Дух.

Этот стих можно было бы прочитать так: Но сердце Духа — любовь, радость … И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. (Иезекииль 36:26).

У рожденных от Духа обязательно есть новое сердце и новый дух. Новый дух означает новый ум, Божественный разум. 1-е Коринфянам 2:16

Поэтому новое сердце объединяет девять добродетелей, которые составляют характер Божий.

Так как новое сердце добродетельно, любовь, о которой идет речь, не имеет ничего общего с собственническим, эгоистичным и плотским чувством, которое так любят, боготворят и культивируют в этом мире. Наоборот!

Любовь, как и другие добродетели нового сердца, подобна любви Бога Вечного. Он так возлюбил мир, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16. Божья любовь идет в противовес любви этого мира. Ее невозможно понять без преображения, совершенного новым рождением.

Любовь к Богу была и есть жертвенная. У нее нет ничего общего с чувствами. Кто любит сердцем Духа Божьего, тот жертвует ради возлюбленного и наоборот. Потому что, как и вера, любовь требует жертвы. Кто любит, не хочет жениться, чтобы стать счастливым, но хочет сделать счастливым любимого человека. Кто любит Господа Иисуса Христа, тот хочет радовать Его жертвенным поведением.

Епископ Эдир Маседо