Размышления

Профессор и ученик

professor-706x410-706x410

Профессор: Ты христианин, сынок?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так ты веришь в Бога?

Студент: Абсолютно точно.

Профессор: Является ли Бог хорошим?

Студент: Конечно!

Профессор: Бог Всемогущий?

Студент: Да.

Профессор: Мой брат умер от рака, хотя он молился Богу за свое исцеление. Большинство из нас пытается помочь тем, кто болен. Но Бог так не поступил. И это добрый Бог? Хм?

(Студент молчал)

Профессор: Ты не можешь ответить, не так ли? Давай начнем снова, молодой человек. Бог хороший?

Студент: Да.

Профессор: А сатана хороший?

Студент: Нет

Профессор: Откуда пришел сатана?

Студент: От … Бога.

Профессор: Это верно. Скажи, есть ли зло в этом мире?

Студент: Да.

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все. Правильно?

Студент: Да.

Профессор: Так кто создал зло?

(Студент ничего не ответил).

Профессор: А болезни? Безнравственность? Ненависть? Уродства? Все эти ужасные вещи существуют в мире, не так ли?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так кто их создал?

(Студент не ответил).

Профессор: Наука говорит, что у нас есть 5 чувств, которыми ты используешь, чтобы определять и наблюдать за миром вокруг вас. Скажи, ты видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Может быть, ты слышал твоего Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Ты когда-нибудь чувствовал твоего Бога, чувствовал Его на вкус, нюхал твоего Бога? Ты когда-нибудь чувствовал Бога?

Студент: Нет, сэр. Извините, но нет.

Профессор: Но ты по-прежнему веришь в Него?

Студент: Да.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.

Студент: Профессор, существует такая вещь, как тепло?
Профессор: да
Ученик: Профессор, а холод существует?
Профессор: Да
Ученик: Нет

(Аудитория затихла при таком повороте событий)
Студент: Профессор, у нас может быть много тепла, еще больше тепла, перегрев, мало тепла или тепло может вообще отсутствовать, но у нас нет ничего, что называется холодом. Мы можем достичь -236 градусов ниже нуля, что является полным отсутствием тепла, но мы не можем идти дальше этого. Холода не существует. Холод, это лишь слово, которое мы используем для того, чтобы описать отсутствие тепла. Мы не можем измерить холод. Тепло — это энергия. Холод не является противоположностью тепла, сэр, но лишь его отсутствием.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор, темнота существует? Есть такая вещь, как тьма?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?

Студент: Вы опять не правы. Тьма это отсутствие чего-то. Вы можете иметь слабый свет, нормальный свет, яркий свет, мигающий свет. Но если у вас нет света постоянно, вы не имеете ничего, и это называется тьмой, не так ли? В действительности это не так. Если бы это было так, то можно было бы сделать что-то темнее темноты, не так ли?

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Я веду к тому, что ваша философская точка зрения является ошибочной.
Профессор: Ошибочной? Можешь объяснить почему?

Студент: Профессор, вы работаете, основываясь на предпосылках. Вы утверждаете, что есть жизнь и есть смерть, есть хороший Бог и злой Бог. Вы считаете понятие Бога, как нечто конечное, что мы можем измерить. Наука не может объяснить мысль. Она использует электричество и магнетизм, но вы никогда их не видели и уж тем более не поняли их до конца. Вы смотрите на смерть как на противоположность жизни в неведении о том, что смерть не может существовать как нечто отдельное.
Смерть не является противоположностью жизни: но лишь ее отсутствием. Теперь скажите мне, профессор, вы учите ваших студентов тому, что они произошли от обезьян?

Профессор: Если вы имеете в виду естественный эволюционный процесс, то да, учу.
Ученик: А вы уже видели эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Поскольку никто никогда не наблюдал процесс эволюции в действии и не может даже доказать, что этот процесс является реальным. Вы не учите своему мнению, сэр? Разве вы проповедник, а не ученый?
(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА! Это всё, что дает вещам жизнь и движет ими.

Автор неизвестен

PS: Я думаю, что вам понравился этот разговор. Если это так, вы, вероятно, захотите поделиться им с друзьями и коллегами, не так ли? Передайте это, чтобы увеличить свои познания или веру.

Епископ Эдир Маседо