Эта река, берущая начало на горе Ермон и стекающая в самое низкое место на планете, учит нас чему-то необычному относительно того, какую позицию нам следует занять.

Независимо от того, сколько научных и технологических достижений у нас есть, до сих пор существует то, что невозможно создать в лабораториях или на заводах: вода. Это вещество, столь необходимое для нашего выживания, имеет известную формулу – H2O, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода – и тем не менее она происходит исключительно из природы, созданной Богом. Большая часть воды, пригодной для употребления, поступает из рек. Самая большая в мире по протяженности и объёму воды находится на бразильской земле — Амазонка. Однако есть река гораздо меньшая по размеру, но большая по важности и значению: Иордан.

Десятки раз цитируемая в Священном Писании река Иордан берет свое начало на горе Ермон, на высоте более 2800 метров над уровнем моря, и берет свое начало из трех притоков (Баниас, Дан и Хасбани) на севере ближневосточного региона, между Сирией и Ливаном. Длина реки составляет более 200 километров, большая часть ее русла ограничивает нынешнюю границу Израиля и Иордании, а воды текут мимо долины Хула в Израиле и образуют небольшое озеро Мером. Затем она снова следует своим курсом на протяжении 20 километров, пока не впадает в Галилейское море, также называемое Тивериадским озером, и, спускаясь к югу от региона на протяжении более 100 километров, впадает в Мертвое море в Иудейской пустыне. Этот путь, пролегающий от Галилейского моря до Мертвого моря, называется нижним течением реки Иордан и пересекает регион, известный как Иорданская долина. Из-за высоты местности, которую она пересекает, река Иордан классифицируется как самая низко расположенная река в мире.

Стоит помнить, что Иордан имеет важное значение для региона, поскольку река отвечает за большую часть водоснабжения Государства Израиль, Сирии, Ливана и Иордании. Несмотря на пустынный климат, именно орошение этой реки позволяет развивать местное сельское хозяйство и туризм ввиду ее исторического значения.

Второстепенный персонаж или главный герой?

Несмотря на то, что сегодня Иордан находится в пустынном регионе, многие участки реки плодородны и по-прежнему считаются «садом Господним» (Бытие 13:10). Здесь, либо на ее берегах, либо в ее водах, произошло несколько чудес и решающих моментов, записанных в Священном тексте. «Река Иордан символизирует новую жизнь. До и после». Это известное место, где, например, было зафиксировано исцеление Неемана.

В Библии сообщается, что капитан армии царя Сирии, был замечательным человеком, но страдал проказой (инфекционным заболеванием, вызывающим кожные высыпания) – важно помнить, что в то время носитель этой болезни считался нечистым (Левит 13:43-44) и что эта болезнь указывала на то, что человек столкнулся с божественным наказанием (Числа 12:9-10)

Когда служанка жены Неемана сообщила, что в Израиле есть пророк, способный восстановить его здоровье, он заинтересовался этим и отправил письмо израильскому царю.

Услышав от посланника пророка Елисея «Пойди омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4 Царств 5:10), Нееман возмутился, потому что верил, что сам пророк выйдет к нему и помолится о его очищении вместо того, чтобы под руководством других нырнуть в обычную реку. Но, когда сопровождавшие его слуги задали вопрос: «Отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только: „Омойся – и будешь чист“» (4 Цар. 5:13), Нееман же тогда смирился, сошел к Иордану и семь раз окунулся в водах реки.

 Каким же был результат? Ответ находится в Библии: 4 Царств 5.14-18: «по слову человека Божьего, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился… И сказал Нееман… потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа».

Акт «погружения» не только даровал Нееману желанное исцеление, чистую кожу, явный признак его очищения, но и возможность осознать силу Всевышнего, которая привела его к покаянию.

 Он попросил прощения у Господа и оставил богов, которым когда-то служил, чтобы служить исключительно Единому Богу. Мы должны поступить так же, каждому нужно «окунуться», то есть иметь смирение, чтобы повиноваться и верить тому, что Бог говорит, если хочет насладиться Его обетованиями. Величайшим достижением Неемана было не исцеление от проказы, а спасение, которого он достиг, обратившись к Господу.