Многие люди во время пандемии потеряли работу. Даже при восстановлении экономики после окончания социальной изоляции, наибольшие трудности при изменениях испытывают возрастные профессионалы. Для многих подрядчиков возраст, морщины и седые волосы являются препятствием, как для женщин, так и для мужчин. Однако крупные компании, заинтересованные в разнообразии, ищут профессионалов в возрасте 40, 50 или 60 лет, основываясь на тех качествах, которые они привносят в свои команды. Но как этой аудитории можно лучше подготовиться к этим новым возможностям?
По мнению Фрэн Винанди, психолога MBA в области управления персоналом, магистра делового администрирования, партнера Acalântis Services и автора книги Etarismo, в целом в процессах отбора зрелые профессионалы способны конкурировать с более молодыми людьми, но есть компании, которые осознают преимущества интеграции поколений в своих командах: «Смешение воли молодых специалистов с репертуаром зрелых профессионалов оказалось полезным с точки зрения вовлеченности, инноваций и производительности. В результате, количество наймов зрелых профессионалов имеет тенденцию к увеличению либо по соображениям прибыльности, либо из-за разительных изменений в нашей возрастной пирамиде».
Однако трудно сказать, в каких сферах больше всего нанимают возрастных профессионалов. «Ритейл открыл несколько позиций. Из-за нехватки ресурсов, технологические области предлагают для опытных профессионалов возможности на начальных должностях с наймом после обучения. Банки реализовали несколько пилотных проектов в сфере обслуживания, рассчитанных на более чем 50 клиентов, и, возможно, для компаний в сфере обслуживания стало тенденцией нанимать возрастных профессионалов для возрастных клиентов», — оценивает он.
Некоторые процессы отбора могут быть напряженными, иметь несколько этапов и тестов. «Я понимаю, что пожилым людям не всегда хватает терпения, чтобы выполнить все шаги, и в конечном итоге их исключают из-за их невыполнения.
Мой первый совет — наберитесь терпения. В настоящее время принято регистрироваться в какой-либо базе данных или платформе: скопируйте/вставьте свое резюме, если оно актуально, это несложно, но не забудьте адаптировать некоторые его аспекты к тому, что запрашивается. Поместите электронную почту и телефон, к которым у вас есть ежедневный доступ, и ничего не придумывайте», — советует Фрэн.
Она говорит, что главное оружие для подготовки к процессам отбора — это самопознание: «Когда ты знаешь себя, становится легче понять, чего ожидает компания, и показать себя с лучшей стороны. Также, ключевым моментом является обновление. Необходимо быть внимательным и готовым всегда учиться: это обучение на протяжении всей жизни. Мы не имеем врожденных навыков обращения с цифровым оборудованием, но, как показала пандемия, у нас есть возможность научиться обращаться с этими инструментами. Кто не смог освоить социальные сети, WhatsApp, Zoom и прочее? Для этого нет возрастных ограничений. Ограничения могут быть в наших головах, и нам нужно вытащить их оттуда».
Оставить свой комментарий