Прочитайте первую часть...

Величайшее увековеченное чудо

Для того, чтобы чудо, которое испытал Нееман, произошло, Иордан ранее был местом знаменательного момента для потомков Израиля. Великим чудом, произошедшим на реке Иордан, был вход народа Израиля в землю обетованную, потому что, когда народ вышел из Египта, то поколение прошло через Красное море, что было своего рода крещением, но этим людям пришлось бродить по пустыне 40 лет. Затем рождается новое поколение, особенно потому, что первое поколение было развращено, и новому поколению, вошедшему в Землю Обетованную, пришлось перейти Иордан. Бог разделил воды реки, чтобы люди могли ходить сухими, поэтому река Иордан символизирует водное крещение, то есть народ обязательно вступит в новую жизнь, а это уже возвещало, что Иордан будет местом крещения в воде, когда Иоанн Креститель приготовил путь Господу Иисусу.

Так и произошло. Спустя столетия Иоанн Креститель проповедовал на берегах Иордана и крестил там тех, кто покаялся и хотел жить новой жизнью. Там же он и объявил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11). Крещение в воде когда-то рассматривалось как религиозный ритуал для новообращенных, но Иоанн Креститель переопределил этот акт как символ того, что старая жизнь остается позади, чтобы начать новую. Тот, кто крестится, показывает свое покаяние и искреннее желание начать новую жизнь с Богом. Это показывает, что послушания религиозным ритуалам недостаточно; вера требует истинного обращения. То есть публичный акт прохождения по водам имел бы преобразующую силу только в том случае, если бы он сопровождался покаянием в плохих поступках и сокровенным желанием изменить образ мышления, жизни и действий. Эти требования доказывают подлинное желание стать новым творением.

Сцена стольких чудес и исполнения стольких обетований также стала свидетелем исключительного момента: крещения Господа Иисуса и начала Его служения (Мф. 3:13-17). Сыну Божьему не нужно было креститься в воде, но Он пришел к реке Иордан и сделал это, чтобы оставить нам пример, также это разделило историю человечества на до и после.

Поэтому Иордан представляет собой место перехода для каждого, кто начинает путь веры – как это произошло с Нееманом и Самим Господом Иисусом – и для тех, кто уже следует этим путем, но осознает, что постоянно необходимо отказываться от своей воли, чтобы достичь Божьих обетований – подобно Иисусу Навину и людям, перешедшим Иордан (Второзаконие 11:31). Эта река представляет собой поступок смирения, покаяния, отказа от всего неправильного ради достижения новой жизни и обетований Всевышнего.