Иисус Прославленный

«И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откровение 1:13-20).

Описание Господа Иисуса здесь, в видении апостола Иоанна, полностью отличается от того, которое мы встречали в Галилеи. Величие этого прекрасного видения, дало желание апостолу Иоанну описать Господа Иисуса в сравнениях. Господь Иисус был одет в славу, это описано так: «…облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом…».  Одежда «подир» символизирует Первосвященника; и «золотое опоясание» говорит о Нем, как о Царе. На самом деле, Иоанн видел и Царя и Первосвященника, это есть Мессия Израиля. Он придет со Своей Церковью как написано, что Он стоит посреди семи светильников. Потом Иоанн увидел голову Господа Иисуса: «…глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный…». Другими словами, на голове больше нет следов крови, не было тернового венца, следов унижения. Наоборот, апостол описывает великую славу, используя простые слова. То же самое говорил Даниил, когда он, используемый Духом Святым, пророчествовал про Господа Иисуса.

Апостол Иоанн пишет, что Его волосы  «…как белая волна, как снег…», это показывает Его небесную славу.  Терновый венец — превратился в венец славы. Глаза, полные слёз, когда Он видел положение Иерусалима, сейчас – как пламень огненный, что означают суд. Теперь Его ноги: «… подобны халколивану, как раскаленные в печи…» Глаза, как пламень огненный и ноги, подобны халколивану, характеризуют Господа Иисуса, как Судью. Поэтому, Он не только Царь и Первосвященник, но и Судья.

Голос, который Иоанн услышал, это был не голос доброго пастора, Который молчал, когда Его судили, и проповедовал до Своей крестной смерти. Теперь это был голос, который невозможно описать. И апостол описал его, как шум вод многих. Другими словами, это был голос Судьи. Многие пророки описывали этот же голос:

«Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле» (Иеремия 25:30).

«И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых» (Иоиль 3:16).

«Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила» (Амос 1:2).

Во всех этих голосах, Господь всегда является Судьей! Продолжая свое описание, Иоанн говорит: «…Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей…». Эта же самая рука, которая несла деревянный крест, сейчас — благословленная и прославленная, держит Свою Церковь, представленную, как семь церквей. Меч обоюдоострый, выходящий из Его уст – это слово Божье: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. » (Евреям 4:12)

храм духа святого
Россия