Иисус Христос и Его Церковь

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;  то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:9-13). 

После того, как Иоанн познал Иисуса таким, какой Он есть на самом деле, апостол Иоанна представляет себя остальным последователям Господа Иисуса, как «брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении» (Откровение 1:9).

Он не обращается к Церкви, как апостол, как делали Павел и Петр. После того, как он получил такое великое откровение, он смиренно представляется другим слугам, называя себя братом и соучастником. 

Вот эти три характеристики, которые обозначают братьев и соучастников, к которым апостол Иоанн обращается: «…в скорби и в царствии и в терпении…». Рассмотрим их по отдельности:

  1. «…в скорби…» – означает, что каждый сын Божий войдет в Его Царство через многие скорби. Именно скорби отделяют тех, кто от Бога и тех, кто не от Него. Рожденные от Бога побеждают любые скорби, но те, кто не рожден от Него – не могут их победить.

Ветер скорби отделяет солому от пшеницы. Чтобы понять, как это происходит, мы должны вернуться во времена Ветхого Завета.

В то время, было нормальным расположение гумна высоко в горах. Вы помните, дорогой читатель, о гумне Орны, где Давид принес жертву Богу(2 Царств 24)?

Именно так! Гумно это было круглое место, окруженное оградой, где отделялись плевела от пшеницы. Судьи также имели обычай, сидеть на гумне, чтобы судить дела народа Израильского.

Вся пшеница, которую собирали на урожае, кидали на гумно, пол там был очень жестким. Деревянная доска, с железными или каменными зубцами, тянулась быком или ослом, и вращалась над брошенной пшеницей, и таким образом измельчала и пшеницу и солому.

С помощью трезубца, работник подкидывал пшеницу и солому вверх. Ветер забирал солому, потому что она была легкой, а пшеница оставалась. Именно так отделялась солома от пшеницы.

Такое разделение ветром – это символ будущего вечного суда, разделение между овцами и козлами (от Матфея 25:32). Лука написал так: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (от Луки 3:17).

На самом деле, все те скорби, через которые мы, христиане, должны пройти, это всего лишь легкий бриз, по сравнению с тем, что для нас приготовлено, как написано: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).     

храм духа святого
Россия